Заказать звонок
/ Статьи

Конкурентное преимущество Иркутска в 21 Веке!

1 авг 2019
– Каким Вам видится «конкурентное преимущество» Иркутска в 21 м веке? 

- Не секрет, что Ангарский каскад ГЭС построен, БАМ тоже, Иркутск, как студенческий и энергетически насыщенный город, включен в передовые мировые коммуникационные потоки. Но я считаю, что у нашего города есть еще один нераскрытый потенциал: это тема газового богатства в нашей области. Сегодня весь мир развивает не только информационные технологии, но семимильными шагами идет к теме использования ультрасовременных технологий сжиженного природного газа – метана, химическая формула CH³, т.е. только углерод и три атома водорода. Сокращенно называется СПГ или LNG – в английской аббревиатуре. На его основе сейчас делается и химия углеводородов, и энергетика 21 века, включая тепловую, и, пожалуй, самое главное использование газа в качестве моторного топлива вместо бензина и особенно дизельных фракций. 

Я с 2016 года по решению Министерства энергетики России являюсь исполнителем Программы автономной СПГ-газификации Байкальского региона, а это Иркутская область, Республика Бурятия и Забайкальский край. На сегодня мы не только уже сжижаем метан, но и вырабатываем этим ресурсом (СПГ) электроэнергию в труднодоступных районах. Главное, мы перевели технику, в том числе 130-ти тонные БелАЗы, с дизеля на газ в качестве топлива. Благодаря использованию этого топлива выхлопных газов практически нет. Есть только оксид углерода (СО) – газ, который, к примеру, выдыхает любой человек, и он потребляется деревьями в процессе фотосинтеза. Фактически, пар – водород в связанном кислородом виде. Дело в том, что в процессе сжижения метана он очищается практически до 100% от всех остальных примесей: серы, азота, других углеводородов, поэтому в выхлопах их попросту нет! Во-вторых, СПГ в качестве моторного топлива в ДВА раза дешевле бензина при сохранении тех же показателей работы двигателя. В-третьих, износ деталей двигателя, непосредственно воспринимающих внутреннее сгорание, намного ниже, а значит, мы увеличиваем период между заменой моторного масла. То есть еще снижаем экологическую нагрузку за счет уменьшения объема утилизированных отработанных моторных масел. 

Почему так подробно рассказываю. Иркутск – это город у Большой воды: Ангара и Байкал – это наше ВСЁ! Многие сейчас подумали про туризм. Ан нет, я про экологию. Когда мы будем переводить суда в акватории Байкала с дизеля на газ в качестве судового топлива (а поверьте мне, это будет очень скоро, так как на Балтике этот процесс уже идет два года и есть серьезные результаты), появится так называемая «безуглеродная зона», да плюс мы дадим жителям Иркутска топливо 21 века, которое и в два раза дешевле бензина, и не загрязняет атмосферу. В итоге Иркутск сделает качественный рывок за счет специалистов, которые сюда приедут, технологий и инвестиций, которые они неизбежно за собой привезут, и собственно своего газового ресурса! 

Вот такое «конкурентное преимущество» есть у Иркутска по сравнению с другими городами страны! 

Подписывайтесь в мою группу https://vk.com/seledtsov38 и следите за последними новостями!

Я на Ковыкте.jpg


Закрыть